Повышение качества математического образования
С 2023-2024 учебного года МБОУ СШ № 86 входит в список целевой группы муниципальных общеобразовательных учреждений города Красноярска городского проекта «Повышение качества математического образования».
Разработчики проекта:
-Главное управление образования администрации города Красноярск
-Муниципальное казенное учреждение «Красноярский информационно- методический центр»
Задачи проекта:
1.Обеспечить повышение квалификации учителей математики и учителей начальных классов по математике с учетом их дефицитов в образовательной деятельности, и по результатам профессиональной диагностики.
2.Организовать внедрение в практику учителей математики основной школы и учителей начальных классов деятельностных форм и методов обучения, повышающих качество математического образования обучающихся.
3.Создать условия для повышения мотивации обучающихся при изучении предмета «математика».
4.Создать условия для развития математических способностей у талантливых обучающихся.
Срок реализации проекта: ноябрь 2023-декабрь2025
Ноябрь 2023-май 2024 (смотреть)
Сентябрь 2024 - июнь 2025 (смотреть)
В сентябре 2024 года в начальной школе состоялось родительское собрание «Как выучить таблицу умножения». Каждый родитель получил памятку по организации совместной деятельности с детьми по изучению таблицы умножения.
С 14 ноября 2024 г. по 22 ноября 2024 г. педагоги начальной школы (Баженова А.В, Плашкова Т.В, Савина Л.И, Литвинова Т.В, Семенченко М.В, Макаренко А.И, Петроченко А.А., Дворянова В.А) прошли обучение в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт развития образования по программе «Проектирование современного урока математики в системно-деятельностном подходе в начальной школе» в объёме 72 часов. Все получили удостоверение о повышении квалификации.
Для повышения интереса и мотивации обучающихся к математики с 24 февраля по 28 февраля 2025 года была проведена предметная неделя математики.
Основная цель – повышение интереса учеников к учебному предмету математика, формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи предметной недели:
- создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности;
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
- создание праздничной творческой атмосферы.
Каждый ребенок был активным участником всех событий недели. Он попробовал свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов МБОУ СШ № 86.
В рамках городского проекта "Повышение математического образования" учителя начальной школы (Плашкова Т.В, Баженова А. В., Савина Л. И, Петроченко А. А, Макаренко А. И) провели открытые уроки по математике 09.04, 10.04 для учителей города и методистов КИПК. Все уроки были оценены на высоком уровне. Это замечательная возможность для профессионального роста и обогащения знаний. Коллеги отметили позитивную, доброжелательную атмосферу на уроке, высокую активность учащихся, умение применять знания в практической деятельности. Мы в очередной раз убедились в том, что наши учителя – настоящие профессионалы и дети получают прекрасное образование, находясь в доброй атмосфере сотрудничества.
Огромное спасибо всем учителям за проведение открытых уроков!
В течение 2024-2025учебного года проводился мониторинг устного счета в 4-5 классах.
Результаты муниципального мониторинга табличного умножения 4-5 классы,
сентябрь 2024г
Класс |
Кол-во |
Выполняли работу |
Не выполнили |
% выполнения |
4 |
98 |
89 |
54 |
39 |
5 |
93 |
62 |
43 |
33 |
апрель 2025г
Класс |
Кол-во |
Выполняли работу |
Не выполнили |
% выполнения |
4 |
96 |
90 |
39 |
76 |
5 |
91 |
78 |
32 |
70 |
И таблицы видно, что знания табличного умножения в 4-5 классе на конец года повысилось на 37%.
Выводы и предложения.
1. Проведение устного контрольного счёта в 4-5 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями. Но были выявлены слабые знания по определённым знаниям и навыкам:
2.Учителям при проектировании уроков учитывать результаты сформированности вычислительных навыков, как класса в целом, так и каждого ребенка. В соответствии с этим осуществлять подбор учебного материала к урокам, используя дифференцированный подход в процессе обучения.
В нашей школе ведется активная работа по оформлению школьного пространства. Оформлены стенды, на которых размещаются интересные материалы о таблице умножения. Обучающиеся вспоминают таблицу во время перемен и во время игр. Также знакомятся со способами быстрого изучения таблицы и посвященные ей стихи.